ТРЕТЬЕ
ИЗДАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
Москва
❖
1955
...
* Скань в кружеве «Полотнянка» *
* * *
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша задача — помочь родителям в трудовом
воспитании детей. Если ребёнок проявит особую склонность к рукоделию—
вышиванию, вязанью, надо помочь ему на базе наших первоначальных упражнений
расти дальше, свои умения и навыки совершенствовать и развивать до подлинного
искусства. Существуют специальные альбомы рисунков, которые помогут достижению
мастерства и совершенствованию вкуса. При этом наш совет — не застывать на
рабском копировании образцов, данных в альбомах, а с помощью своей фантазии, опираясь
на собственный вкус, изменять рисунок, утончать его, постоянно творить,
создавать новое, лучшее.
В области кройки и шитья в книге также даны
лишь первоначальные типовые образцы, на основе которых девушка может
развиваться дальше. После наших занятий она сможет по альбомам и рисункам скроить и сшить себе блузку, юбку, платье, а тем более бельё. А впоследствии,
прибавив к первоначальным знаниям некоторый опыт и навык, она сумеет
разбираться в чертежах любой сложности различных альбомов и в дальнейшем сама
строить себе фасоны платья, костюма и сознательно, умело отстаивать наш,
советский стиль, помня, что зачастую «моды» являются отражением чуждых,
буржуазных вкусов и что нашей молодёжи не к лицу перенимать извращённые
представления о красоте, ибо культура нашей страны — самая передовая в мире.
Родителям следует глубоко понять, что
трудовое воспитание наших детей — это залог их будущего счастья, их
самостоятельности в будущей трудовой жизни, совершенствования их нравственного облика. Мы воспитываем из наших детей строителей коммунистического общества.
А коммунизм — это отнюдь не какое-то
праздное, бездеятельное наслаждение дарами природы. Это прежде всего труд. И.
В. Сталин учил, что строительство нового общества мало похоже «...на райскую идиллию «всеобщего благополучия». Труд
обязателен, но уже в наши дни он должен становиться всё более бодрым,
радостным, творческим. Необходимо «...добиться такого культурного
роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие
их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность
получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями
общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать
профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения
труда, к одной какой-либо профессии».
Любовь к труду должна прививаться ребёнку с
самого раннего возраста; для него должно стать аксиомой, что человека за труд
уважают.
Надёжным фундаментом трудового воспитания
является самообслуживание. Дети, привыкшие, чтобы для них всё делали другие, не
умеющие себе приготовить постель, пришить пуговицу и т. п., — это уже отстающие
дети, и старшие братья, сёстры, родители и товарищи обязаны принять участие в
их воспитании. Чем больше удастся родителям и учителям привлечь к участию в
борьбе за воспитание трудовых навыков самих детей, их сверстников, тем вернее
будет успех.
Цена 2 р. 95 к.
|